Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность формирования бизнес-плана по созданию предприятия, специализирующегося на розливе и доставке питьевой воды, обусловлена тем, что в текущее время сложившиеся тенденции развития рынка продажи питье-вой воды позволяют окупить инвестиции за небольшой срок с более высокой доходностью, чем это возможно при размещении средств на банковский депозит под 12% годо-вых.
Целью курсового проекта является разработка бизнес-плана по созданию предприятия, специализирующегося на розливе и доставке питьевой воды.
Достижение цели возможно при помощи решения следу-ющих задач:
разработать проект услуг и план развития предпри-ятия;
проанализировать рынки сбыта и конкуренцию;
разработать план работы и организационную струк-туру;
разработать проект финансов;
сформировать отчет о движении денежных средств;
произвести оценку экономической эффективности инвестиционного проекта;
определить чувствительность инвестиционного проекта;
определить предельную величину изменения фак-торов;
в заключении обобщить результаты, описать расчет эффективности, чувствительности, устойчивости инве-стиций компании.
Объект проекта – предприятие, специализирующееся на розливе и доставке питьевой воды.
При написании работы были использованы следующие учебники и учебные пособия по маркетингу, менеджмен-ту, экономике таких авторов, как Абдулжанов А.Г. и Ба-широв И.Х., Аршименко В.Г. и Пелендир М.В., Баканов М.Н. и Шеремет А.Д., Басовский Л.Е. и др.
Курсовой проект состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
1. ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1.1. Резюме
В текущее время, учитывая сложившиеся тенденции раз-вития рынка продажи питьевой воды, целью проекта явля-ется организация предприятия, специализирующегося на производстве и розливе питьевой воды. Также ее доставка по городу в квартиры и офисы.
Предприниматель N, имея собственные средств в размере 1 600 000 руб., планирует вложить их в инвестиционный проект по созданию предприятия, которое буде специали-зироваться на розливе и доставке питьевой воды.
Для развития деятельности: увеличения объема продаж и расширения клиентской базы, предприниматель N плани-рует взять кредит на развитие малого бизнеса в размере 400 000 руб. в Сбербанке под процентную ставку 17,5 % годовых. На 2 года.
Формой собственности выбрано ООО – Общество с Ограниченной Ответственностью.
Наименование предприятия – ООО «Меркурий».
Адрес скважины: Псковская обл., пос. Новый Из-борск, д. 12.
Для реализации проекта необходимая производственная площадь (включая склад) – 30 кв. метров (добыча воды из скважины и ее розлив с учетом соблюдения санитарных норм), автопарк – 35 кв. метров, помещение под офис – 20 кв. метров (необязательно его расположение непосред-ственно рядом со скважиной), которые планируется взять в аренду. Цена аренды офисного помещения – 520 руб. за кв. м. помещения. Цена на аренду подходящих складских помещений – 480 руб. за кв. м.
Осуществление инвестиций, подготовка производствен-ной площади, набор персонала, формирование первона-чальной клиентской базы назначены на декабрь 2017 года. Реализация проекта планируется с 01.01.2018г.
1.2. Анализ положения дел в отрасли
В настоящее время доставка питьевой воды клиен-там переживает своеобразный «бум», и, по мнению экс-пертов, в дальнейшем эта тенденция сохранится. Так что открываются весьма заманчивые перспективы. Ведь с те-чением времени экологическая ситуация не улучшается, а постепенный рост доходов населения дает возможность платить за очищенную воду. Если человек уже перешел на привозную питьевую воду, ощутил ее качество и чистоту, то отказаться от данного продукта его могут заставить только экстраординарные события. Т.к. современная водо-проводная вода не отвечает никаким стандартам, то созда-ние такого предприятия будет решать и общественные проблемы, помогая населению вести более здоровый образ жизни.
Рост интереса жителей городов к экологически чистой пи-тьевой воде находит быстрый и адекватный отклик у ее производителей. Питьевая вода — своеобразное «горю-чее» в руках поставщиков, обеспечивающих корпоратив-ных и частных клиентов.
Анализ положения дел в отрасли существенным образом зависит от структуры рынка. Модель рынка производства, разлива и доставки воды - монополистическая конкурен-ция.
Сейчас питьевая вода – самый быстрорастущий рынок среди (fast moving consumer goods, быстро оборачиваемые потребительские товары): ежегодно он увеличивается примерно на 30-40%. По оценке EBWA, в 2014 г. объем рынка по доставке воды в офисы в Европе вырос на 39%, в России же – на 44%. За первые 3 квартала 2015 года объ-ёмы роста в Европе и России составили 29% и 33% соот-ветственно. При этом на долю нашей страны приходится уже примерно 12% европейского рынка.
Компания Nestle – основной игрок рынка доставки питье-вой воды в офисы. В начале 2003 года эта швейцарская корпорация приобрела российскую компанию «Чистая во-да», стоявшую у истоков российского рынка доставки пи-тьевой воды в офисы. Эксперты оценили сумму сделки в 40 млн. долл. и назвали ее одной из самых крупных в Ев-ропе за последнее время. По мнению специалистов, Nestle платила не столько за активы и марку «Чистой воды», сколько за возможность получить контроль над самым перспективным сегментом рынка. К моменту продажи «Чистая вода» контролировала около 45% рынка. Помимо этого Nestle купила другого сильного игрока на рынке – компанию «Святой источник». Сейчас «Чистая вода» и «Святой источник» объединены на рынке под брендом PureLife.
Однако данное предприятие имеет в сфере своих интере-сов, прежде всего рынки сбыта, находящиеся в Централь-ной части России, в северо-западном регионе и, прежде всего в Псковской области рынок питьевой воды не так насыщен предложением.
В псковской области создаваемое предприятие имеет че-тырёх основных конкурентов: «Здоровый источник», «Водный Мир», «МаксФуд» и «БонаДжус».
Сильные и слабые стороны основных конкурентов пред-ставлены в табл.1.
Таблица 1. Анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов
Показатели ООО «Меркурий» (план) «Здоровый ис-точник» «Водный мир» «Макс-Фуд» «БонаД-жус»
1 Цена 90р. 100р. 100р. 95р. 95р.
2 Скидки + + + ¬¬¬– _
3 Бесплатная доставка + + + – +
4 Организация сбыта Непосред-ственно клиенту Непосред-ственно клиенту и через магазины Непосред-
ственно клиенту и через магазины Непосред-
ственно клиенту и через магазины Непосред-
ственно клиенту и через магазины
Таким образом, из таблицы видно, что создаваемое пред-приятие может составлять и выдерживать конкуренцию другим подобным организациям.
Основные сведения о рынке сбыта, представлены в табл. 2.
Таблица 2. Исходные данные для оценки рынков сбыта
№ п/п Показатели г. Псков Населенные пункты в радиусе 100 км Рынки, удаленные за 100 км
1
2
3 Уровень спроса
Степень удовлетворения спроса
Уровень конкуренции Высокий
Средняя
Высокий Средний
Низкая
Средний Низкий
Низкая
Низкий
В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта (см.табл.2) следует, что наиболее перспективными рынками сбыта являются г. Псков и населенные пункты в радиусе 100 км. Самым динамичным сегментом рынка яв-ляется доставка питьевой воды в дома и офисы.
Надо сказать, что развитию рынка питьевой воды способ-ствуют следующие факторы:
рост техногенной нагрузки на окружающую среду привел к глобальному загрязнению поверхностных источ-ников воды;
усиление внимания людей к состоянию своего здо-ровья.
1.3. План маркетинговой деятельности
Самым динамичным сегментом рынка в городе Псков яв-ляется доставка питьевой воды в офисы и квартиры. Ос-новные конкуренты – «Здоровый источник», «Водный Мир», «МаксФуд» и «БонаДжус», которые также занима-ются производством и реализацией воды в 19-литровых бутылях и доставкой их клиентам.
Так как цены на рынке питьевой воды в большей степени зависят от качества воды и положения фирмы на рынке, то ценовая политика будет основана на ценообразовании с учетом цен конкурентов, цена за 1 бутыль 19 л составит 90 руб. (ценовой минимум по г.Пскову), цена за один кулер – 3500 руб. (также минимальная цена в среднем по городу Пскову).
В качестве клиентов будут выступать различные органи-зации, а также будет производиться доставка воды на квартиры. Уровень заключения контрактов по доставке воды на дом постоянно растет.
Стартовый объем производства продукции (питьевой во-ды) планируется в размере 50 000 ед. в год (бутылей по 19 л), далее объем продаж питьевой воды будет расти на 5% ежегодно, объемы продажи кулеров планируются в разме-ре 250 ед. в год, продажи кулеров расти не будут, что свя-зано с насыщением рынка данным товаром.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка за счет стратегии низких цен. Реклама – в газетах, объяв-ление на подъездах, на радио.
Поэтому задача ООО «Меркурий» состоит в том, чтобы проинформировать потенциальных клиентов о своих услугах, то есть своевременной и качественной доставке, с целью продвижения своих услуг дать объявления и моду-ли в газеты, расклеить объявления на подъездах и остано-вочных комплексах, разложить листовки по почтовым ящикам.
Расходы на рекламу составят 60 000 руб. в год, и
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
2. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Ис-следования. Организация. Внедрение. – Донецк: КАССИ-ОПЕЯ, 2013. – 320 с.
3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и прак-тика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 263 с.
4. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. Под ред. Лю-бушкина Н.П. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2014. – 367 с.
5. Аршименко В.Г., Пелендир М.В. Финансовый ана-лиз. – М.: Из-во «ДНС», НГАЭиУ, 2012. – 469 с.
6. Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анн Х. Маркетинг. – М.: «Экономика», 2014. – 385 с.
7. Баканов М.Н., Шеремет А.Д. Теория экономическо-го анализа. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 436 с.
8. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное посо-бие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 326 с.
9. Бартра Р. Рекламный менеджмент. – М.: Кнорус, 2014. – 623 с.
10. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 436 с.
11. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: ин-формация, анализ, прогноз. Учеб. пособие. – М.: «Финан-сы и статистика», 2014. – 562 с.
12. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отече-ственный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 412 с.
13. Бизнес-план. Методические материалы. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и ста-тистика, 2014. – 464 с.
14. Колесникова Н.А. Бизнес-план. Методические ма-териалы. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 412 с.
15. Николаев М.А. Инвестиции. Методическое пособие для студентов финансово-экономического факультета. – ППИ, 2014. – 36 с.
16. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработ-ке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 542 с.